Завоевание международного рынка: стратегия и тактика

Все чаще можно услышать сегодня, что в мире наблюдается тотальное перепроизводство товаров и услуг всех видов. Рынок переполнен, и вписаться в него – крайне сложная задача. Однако то, что сложно в одном месте, может оказаться гораздо проще в другом, и хорошему предпринимателю просто грех не воспользоваться этой возможностью. Поэтому независимо от того, насколько велик спрос на ваши товары (услуги) на внутреннем рынке, не ленитесь и не бойтесь исследовать рынки других стран: может статься, что там вы заработаете куда больше, чем у себя на родине. А для облегчения выхода в широкий мир международного бизнеса учтите несколько рекомендаций.

Добейтесь того, чтобы ваша продукция была конкурентоспособна не только на внутреннем, но и на международном рынке независимо от уровня требований конкретной страны. Чем больше потребителей и поставщиков у вас будет, тем большими будут ваши шансы на успех.

Ведя бизнес в другой стране, всегда помните, что вы являетесь не ее гражданином, а гостем.

Даже если у себя на родине вы быстро и беспрепятственно достигли успеха, не рассчитывайте, что в другой стране все произойдет так же. В каждом государстве действуют свои законы, как юридически зафиксированные, так и негласные, поэтому методы ведения бизнеса могут существенно отличаться.

Собираясь строить бизнес в какой-либо стране, изучите ее культуру и историю: так вы сможете лучше понять нравы местного населения.

В другой стране все другое – даже течение времени. Всегда помните об этом, планируя свою выездную деятельность.

Не давите на ваших зарубежных партнеров и клиентов, требуя от них принятия важных решений, только чтобы не опоздать на обратный самолет. Упущенная выгода может оказаться куда больше, чем стоимость еще одного билета.

Хвалите зарубежного партнера, если он пытается говорить на вашем языке. Но даже если он делает при этом массу ошибок, исправляйте их только по его просьбе.

Помните: одного лишь знания иностранного языка недостаточно для того, чтобы человек мог быть хорошим работником вашего зарубежного филиала в соответствующей стране.

Прежде чем начинать бизнес в той или иной стране, ознакомьтесь с ее традициями, тщательно изучите ее порядки и законы.

Перед поездкой обязательно выучите по крайней мере 50 самых употребительных слов и выражений на языке соответствующей страны, а также названия цифр. В первую очередь выясните, как можно на этом языке поздороваться, попрощаться и поблагодарить.

Не позволяйте себе критические высказывания в адрес политики, морали, нравов и прочих особенностей страны, в которой вы намереваетесь вести бизнес и гражданином которой не являетесь.

Изучите манеру общения местного населения и постарайтесь перенять ее, даже если она вам непонятна, чужда или смешна. Помните: со своим уставом в чужой монастырь не лезут, а потому примите местные правила игры, иначе можете потерпеть фиаско. К примеру, в странах Латинской Америки вы можете остаться без выгодного контракта, проявив излишнюю серьезность. В Таиланде же не приветствуется критика в адрес правительства и буддизма. Вообще, в Азии есть масса тонкостей в общении: например, слова «может быть» иногда означают категоричный отказ, и надо уметь это понять.

В любой беседе умейте выделить главное, точно определить, что именно имеет в виду ваш собеседник. Далеко не все произносимые слова имеют прямое значение.

Прислушивайтесь к разговорам местных жителей.

Чувство юмора – хороший помощник в бизнесе, но не все шутки могут оказаться уместными.

Обязательно применяйте визуальную рекламу на своих презентациях: то, что вы не сможете сказать, покажут ваши плакаты и фильмы.

Остерегайтесь зарубежных консультантов, которые похваляются связями с властями и высокопоставленными лицами.

Старайтесь общаться с иностранными партнерами на их языке. Даже если вы не владеете языком блестяще, ваши собеседники оценят ваши усилия и будут вам благодарны за проявленное уважение.

Далеко не всегда местные специалисты могут оказаться хорошими работниками для вашего предприятия. Поэтому если они начнут убеждать вас в своей незаменимости – не будьте излишне доверчивы.

Открывая офис в другой стране, приезжайте туда со своим бухгалтером, но юриста наймите обязательно местного.

Будьте осторожны при выборе исполнительного директора для своего зарубежного филиала: некоторые из топ-менеджеров склонны считать ваше предприятие своим, только профинансированным вами. Это может быть вам на руку, но лишь в определенной мере, так что стоит застраховать себя от неожиданностей.

Организуя совместное предприятие, проявите максимум внимания и предусмотрительности, выбирая партнеров среди иностранных фирм, ведь исправить допущенную ошибку будет крайне сложно.

Штат заграничного офиса укомплектуйте как местными специалистами, так и своими соотечественниками. При этом сразу откажитесь от услуг тех, кто работу у вас воспринимает как возможность отдохнуть за границей за ваш счет.

Часть прибыли, которую будет приносить вам ваш зарубежный бизнес, вкладывайте в его развитие, оставляя средства в стране. Это будет очень полезно не только для укрепления вашего предприятия, но и для вашей репутации, а также поможет наладить прочные контакты с местными бизнесменами.

Источник: bizidei.ru

BURST