Бизнес по ремонту обуви является почти беспроигрышным. Особенно с наступлением экономического кризиса, когда большинство людей между приобретением новой обуви и ремонтом старой выбирают последнее. Таким образом, работы у сапожников существенно прибавилось. Особенно учитывая, что уже в первом сезоне ремонта требует каждая десятая пара обуви, а каждая тридцатая профессионального ухода с использованием специальных средств.
На сегодняшний день, эксперты оценивают емкость рынка в 350-400 млн. долларов в год. Этот вид бизнеса не требует вложения огромных сумм денежных средств и является при этом весьма привлекательным и выгодным.
Бизнес, основанный на ремонте обуви, может существовать в нескольких вариантах:
— в формате обычной обувной мастерской, которая оказывает услуги по замене набоек, каблуков, супинаторов, замков и пр.
— в формате пункта по приему обуви с ее последующим ремонтом в крупной мастерской.
— в формате VIP-мастерской, где осуществляется ремонт дорогой обуви, а также изменения ее внешнего вида: украшение стразами и прочими декоративными элементами, смена модели каблука и пр.
Стоит отметить, что наиболее целесообразным, экономически выгодным и прибыльным является формат обычной мастерской, предлагающей стандартный набор услуг.
Открытие мастерской по ремонту обуви не требует получения лицензии. Для организации этого вида бизнеса необходимо всего лишь зарегистрироваться в качестве предпринимателя – юридического или физического лица.
Для размещения обувной мастерской достаточно арендовать небольшое помещение на первом этаже, площадью примерно 30 кв. м. Как правило, клиенты обращаются в ближайшую к дому мастерскую, поэтому хорошим местоположением станут спальные районы города.
Мастерская по ремонту обуви может предлагать самые разнообразные услуги, среди них: ремонт каблуков, их замена, замена обувных набоек, ремонт подошвы, растяжка обуви, замена стелек и супинаторов, фурнитуры (пряжек, замков, змеек, заклепок, липучек), профессиональная чистка обуви и пр. Разные виды предлагаемых услуг требуют наличия разного оборудования.
Что касается рекламы, то, как правило, небольшие мастерские ограничиваются рекламой в местных газетах, вывеской, указателями, штендерами. Более крупные, часто, помимо этого, создают в сети Интернет собственный сайт.
В общем затраты на открытие мастерской по ремонту обуви составляют примерно 470-510 тыс. рублей. Сюда входит: арендная плата за помещение – от 21-30 тыс. рублей, затраты на приобретение оборудования (станок для ремонта обуви, швейная машина, растяжки и пр.) – 300 тыс. рублей, приобретение расходных материалов (ниток, клея, набоек, замков, змеек и пр.) – 70-100 тыс. рублей, заработная плата мастерам (2 чел.) и администратору – от 50 тыс. рублей, прочие затраты (расходы на рекламу, оплату коммунальных платежей, плата за телефон) – 30 тыс. рублей.
Стоимость одного заказа составляет в среднем от 400 до 600 руб. Срок окупаемости бизнеса – от 2-х до 3-х лет. Рентабельность достигает минимум 15%.
Источник: