Кодекс бизнесмена: стрессоустойчивость

Руководить даже небольшой фирмой – дело очень непростое, не говоря уже об управлении крупным предприятием или организацией. Чтобы успешно справляться с такой задачей, необходимы не только серьезные познания в экономике, психологии и ряде других сфер, но и определенные навыки и личные качества. Одним из важнейших для бизнесмена качеств является стрессоустойчивость.

В самом деле, бизнес – это практически непрерывный стресс. Если руководитель компании не в состоянии справиться со своими эмоциями, остро реагирует на каждую мелочь, постоянно раздражен, его фирма вряд ли долго просуществует. Принимать ответственные решения нужно спокойно, все хорошо взвесив и обдумав, но возможно ли это, если директор фирмы постоянно «на взводе»? Такой руководитель наверняка будет ошибаться и еще больше раздражаться от этого – получится замкнутый круг, где неудачи следуют одна за другой. И даже грамотно подобранная команда высококлассных специалистов вряд ли сможет спасти положение: когда начальник все время не в духе, мало кто захочет идти к нему с новыми идеями и конструктивными предложениями. Да и не согласятся профессионалы трудиться в таких условиях – люди, которые знают себе цену и пользуются спросом на рынке труда, первыми уйдут из компании, где царит атмосфера нервозности. Отсюда новая проблема – текучка кадров. Набрать новых сотрудников взамен ушедших, конечно, можно, но на их обучение придется тратить время, а время, как известно, – деньги. И еще один немаловажный момент: далеко не все потенциальные партнеры и инвесторы соглашаются работать с компаниями, которыми руководят подверженные стрессам люди. Это закономерно: склонные к истерикам предприниматели редко оказываются надежными партнерами.

И напротив, если начальник всегда спокоен, собран и внимателен, он и сам лучше ориентируется в ситуации, и его подчиненные работают эффективнее. Ведь функция руководителя состоит не только в том, чтобы разработать стратегию развития бизнеса и раздать своим сотрудникам задания – при необходимости он должен все объяснить и показать, выслушать точку зрения подчиненного и объективно оценить его предложения. Словом, чтобы хорошо управлять компанией, руководителю нужно уметь находить общий язык с любым человеком, будь то рядовой сотрудник его фирмы, несговорчивый партнер или взыскательный клиент. И здесь способность противостоять стрессам имеет огромное значение: не всегда общение с окружающими дарит нам только положительные эмоции.

 

Источник: bizidei.ru

BURST