Как организовать свой тендер

Если вы задумываетесь над тем как организовать свой тендер, тогда сначала решите вопрос о том какой именно вид тендера вы хотите. Одним из самых простых и рентабельных его видов является рекламный, а потому поговорим о его организации.

Что же такое тендер?

Для начала выясним, что такое вообще тендер и для чего он нужен. Под термином «тендер» понимается определенный конкурс, победитель которого получит право предоставлять определенному предприятию свои услуги или свой товар (в случае рекламного тендера, победитель сможет предоставлять рекламные услуги или свой рекламный продукт). Целью проведения тендера является выбор агентства (производителя), который бы предоставлял интересные идеи, самые качественные продукты и услуги и, при этом, на самых выгодных для клиента условиях. Как видим, чем лучше организован тендер, тем больше шансов у заказчика получить максимальную выгоду и прибыль.

Если вы все же уже задумались над тем как организовать свой тендер, тогда также нужно будет решить вопрос о том, будет ли ваш тендер открытым или все же закрытым. Преимуществами проведения закрытого тендера (ограниченное количество участников) являются, во-первых то, что агентства-участники будут серьезнее настроены на победу, между ними постоянно будет поддерживаться интрига и азарт, и, как следствие этого, получение дополнительных преимуществ и снижения цен для клиентов.

Преимуществом же открытого тендера станет большое количество участников, а значит — новые идеи и предложения.

С чего начать?

Первым шагом к тому, чтобы организовать свой тендер, является выбор участников. Если речь идет о рекламном тендер, тогда стоит обратить внимание на те рекламы, которые вас больше всего заинтересовали, узнать как можно большей информацией об агентствах, которые эти рекламы создали. Также стоит обратить внимание на то, услугами каких агентств пользуются самые популярные компании и корпорации. Узнайте о наградах и номинациях в области рекламы, и об агентствах, которые их получают.

Следующим шагом станет встреча с представителями выбранных агентств. По результатам собеседования, вы сможете отсеять тех потенциальных участников тендера, которые окажутся не достаточно профессиональными или не способными создать для вас выгодные условия сотрудничества. Узнайте как можно больше о других клиентов выбранных агентств, об их штате, их возможностях, историю существования и деятельности. Лучше, если представитель компании осуществит для вас определенную презентацию, благодаря которой вы и решите, будет ли это агентство принимать участие в трендере.

После того как участники уже отобраны, нужно сообщить им об условиях, на которых проводится тендер, а также дать им определенное рекламное задачи, т.е. отправить бриф. Европейской ассоциации рекламных агентств указывает на некоторые обязательные данные, которые должны содержаться в брифте:

 

  • Информация о самой компании (заказчика), ее продукции, преимуществах над конкурентами;
  • Описание аудитории, на которую компания ориентируется (примерный возраст, социальное положение, образование, профессия и т.д.);
  • Желаемый результат рекламной компании (заявка о создании нового продукта на рынке, создание имиджа, увеличение объема продаж, создать узнаваемость бренда, указать на преимущества над конкурентами и т.п.);
  • Желаемое освещение бренда;
  • Наведение основных идей, которые нужно осветить в рекламной кампании;
  • Информация по организации тендера (период проведения, территория, на которую распространяется реклама, сумма денег, на которую может рассчитывать победитель для реализации кампании, дата начала проведения кампании и дата окончания рекламной кампании и т.п.);
  • Контактные данные компании-заказчика (телефоны, адрес, контактные лица и т.п.).

Кроме выше приведенных данных, бриф может содержать и другую дополнительную информацию по желанию компании-заказчика.

Сроки проведения.

Относительно определения срока проведения тендера нужно сказать, что он должен составлять не менее одного месяца, но еще лучше для заказчика будет, если этот срок составит полтора или два месяца, ведь время, которое рекламные агентства будут тратить на заказчика, оплачиваться не будет.
Не стоит забывать также и о том, что все участники тендера должны быть проинформированы о критериях оценки их работ. В случае закрытого тендера, все участники также имеют право на информацию о конкурентах, которые также будут принимать участие в тендере.

После того, как все брифы присланы агентствам, участники должны откликнуться на приглашение и сообщить о своем участии (или отказ от участия). Дальше, собственно и происходит осуществление работ и сдача их компании-заказчику. Если вы уже будете иметь все работы и предложения в готовом виде, то постарайтесь детально рассмотреть каждую из них и принять окончательное решение.

Не спешите сообщать всем участникам о своем выборе. Сначала уточните все юридические нюансы с победителем тендера. Если все прояснится, и вы придете к общему согласию, тогда можете сообщать участникам о победителе. Если же вы не сошлись с вашим фаворитом в основных вопросах, тогда будет возможность выбрать еще кого-то другого.

Завершающим этапом является благодарность всем участникам за участие в тендере и при возможности, вручение каких-то подарков или небольших компенсаций тем, кто проиграл тендер.

Источник: bizidei.ru

BURST