Бизнес идея — открываем кожгалантерейный магазин

Выбирая место в центре города можно надеяться на высокую проходимость, но аренда такого места будет гораздо выше, да и лучшие места, как правило давно и надолго заняты и освобождения хорошего места можно ждать очень долго, ведь освобождаются они крайне редко. Но тенденция перетекания основной массы покупателей в торговые центры дает разумную альтернативу для размещения торговой точки, хороший торговый центр будет в большинстве случаев более выгодным местом расположения для кожгалантерейного магазина, чем отдельная торговая точка в центре города.

Если замахнуться на открытие отдельно стоящего магазина, то это потребует очень значительных вложений и сроки окупаемости будут не маленькие. Правда, если такой магазин оформлен в собственность и есть свободные площади, то можно пустить арендаторов-смежников и быстрее окупить магазин.

Отделка и приобретение необходимого торгового оборудования для начала деятельности зависит от площади и статуса магазина, минимум на это потребуется 60 тысяч рублей для маленькой торговой точки в ТЦ и до нескольких миллионов рублей для роскошного бутика. Также к стартовым затратам необходимо приплюсовать арендные платежи, размер которых будет зависеть опять же от размещения торговой точки и площади занимаемого помещения. Оптимальной площадью для кожгалантереи считается 30 кв.м. Но бывают и точки меньшей площади, которые располагаются на островках в ТЦ, имеют маленький ассортимент. Окупаемость таких торговых точек сравнительно быстрая, из-за большой проходимости и малых вложений в открытие.

Одними из основных расходов на первом этапе открытия кожгалантерейного магазина станут расходы по приобретению товара и формированию достаточного ассортимента. Избранная концепция торговли может предполагать, что ассортимент магазина будет смешанным или брендовым. Как правило, больше выигрывают магазины, в которых предлагаемая номенклатура товаров включает в себя мелкие изделия вроде кошельков и ключниц до большого выбора разнокалиберных чемоданов. Магазины, рассчитанные на предложение каких-то определенных марок и моделей сумок, имеют более салонную атмосферу и нацелены на состоятельных клиентов. Для начала деятельности и формирования начального ассортимента нужно будет потратить от 500 тысяч рублей (исключение составляют островные торговые точки).

Приобретать товар можно у оптовых компаний и фирм-производителей по прямым договорам. В последнем случае преимущества состоят не только в цене, но и в возможности приобретения эксклюзивных видов и моделей кожгалантереи. Но для этого нужно закупать солидные партии товара, что на первом этапе не представляется возможным.

Еще одной статьей расходов и головной боли будет персонал. Для работы небольшого магазина потребуется, по крайней мере, два продавца. Желательно, что бы они имели опыт в торговле промышленной группой товаров и умели продавать и общаться с покупателями. Множество вакансий можно найти, обратившись в рекрутинговые агентства, если не хотите переплачивать придется искать самому через газеты, Интернет и знакомых. Заработная плата продавцов должна включать в себя минимальный фиксированный оклад, прибавка к которому будет зависеть от торгового оборота. В разных регионах зарплаты продавцов сильно отличаются и если в провинции можно найти кандидатов за 5 тысяч рублей, то в Москве придется предлагать совсем другие деньги.

Двигателем торговли, как известно, является реклама. Реклама кожгалантерейного магазина начинается с вывески. Вывеска несет информацию и должна выглядеть броско и передавать концепцию и суть того, что продается в магазине. Мелочиться и жадничать здесь не стоит, но стоит во всем соблюдать единую концепцию и сама вывеска не должна быть дороже всей торговой точки.

Мало эффективным вариантом считается распространение листовок и флаеров  с адресами магазина и предлагаемыми скидками. Но важно помнить, что хоть какой-то эффект раздача листовок даст только если будет проведена непосредственно перед магазином. Главное чтобы  клиент зашел в магазин, а там уже свою работу должны сделать продавцы. Провести такую акцию можно самостоятельно или с привлечением рекламного агентства и команды промоутеров. Хорошим рекламным эффектом обладает стимулирование постоянных клиентов. Им можно выдать дисконтные карты на предъявителя или именные. Уповать на рекламу не стоит, если магазин находится в плохом месте, залог успеха – хорошее расположение магазина кожгалантереи, вся остальная реклама может лишь добавить покупателей.

От того насколько грамотно будет подобрано место, организована торговля, подобран персонал и сформирован ассортимент будет зависеть доходность и срок окупаемости вложений. При расходной части проекта от 1 млн. руб. можно рассчитывать «отбить» инвестиции в течение 2-3 лет, но есть примеры, когда подобные магазины окупались и за несколько месяцев, начиная приносить своим хозяевам прибыль от 20 до 100 тысяч рублей в месяц, но это скорее удачные исключения из правил.

Источник: bizidei.ru

BURST