Бизнес идея — открываем автосервис

Количество автомобилей на дорогах с каждым годом неуклонно возрастает, соответственно увеличивается и потребность в их обслуживании и ремонте. Причем чем более преклонного возраста достигает авто, тем большего объема работ оно требует, в особенности, если речь идет об автомобилях отечественного производства, владельцы которых и составляют подавляющее большинство клиентов автосервисов. Столь высокая востребованность услуг по ремонту, делает автосервис очень выгодным бизнесом, даже не смотря на то, что количество таких сервис-центров постоянно увеличивается, создавая друг другу конкуренцию.
На сегодняшний день рынок автосервиса довольно развит. Более того отмена обязательного лицензирования этого вида деятельности придала ему второе дыхание. Количество автосервисов и официальных, и полуофициальных, растет в геометрической прогрессии. Вследствие этого уровень конкуренции в этой сфере бизнеса является довольно высоким.

Для открытия автосервиса в первую очередь необходимо подобрать место для размещения мастерской. Участок, подходящий под автомастерскую, должен быть размером не меньше чем 3 сотки и располагаться на расстоянии не меньшем чем 50 метров от домов, расположенных по соседству, а также обладать централизованной системой канализации. А вот близость к основным автомагистралям имеет для автосервиса второстепенное значение.

Для того чтобы открыть автосервис, необходимо получить всевозможные разрешения СЭС, пожарных служб, ГИБДД, а также согласие соседей.

Выбрав подходящий участок и создав на нем пригодное для автомастерской строение, следует подумать о приобретении соответствующего оборудования, что составит немалую статью расходов. Например, наиболее дешевый подъемник отечественного производства обойдется в сумму порядка 40 тыс. рублей, а цена импортного составляет не менее 3 тыс. долларов.

Еще одну весомую статью расходов составит приобретение инструментов. Причем опытные специалисты рекомендуют приобретать инструменты, только отечественного производства. Кроме того имеет смысл закупить и диагностическое оборудование, что обойдется в сумме не менее 2 тыс. долларов.

Самым главным, определяющим успех автосервиса фактором, является наличие профессиональных, высококлассных специалистов. Именно качество их работы влияет на будущее автосервиса в первую очередь. Но не стоит забывать, что настоящие профессионалы своего дела требуют соответствующей оплаты труда, причем в независимости от степени раскрученности автомастерской или сезонности.

Что касается сезонности бизнеса, то следует отметить, что наибольшим спросом автомастерские пользуются в летний период, когда большая часть владельцев автомобилей осуществляет дальние путешествия на отдых, в связи с чем возникает необходимость в техосмотре и отладке автомобилей.

Типичными для автосервиса работами являются:

• слесарные работы, которые включают в себя ремонт двигателя, трансмиссии, подвески, ходовой части автомобиля, регулировку развала-схождения и т.д.;

• агрегатные работы, которые заключаются в капитальном ремонте двигателей, коробок перемены передач;

• ремонт кузовов, то есть восстановление их первоначальной геометрии, в том числе послеаварийное восстановление, а также подготовка к покраске кузовов и собственно их покраска.

• Диагностика и ремонт автомобильной электроники.

Выбирая, какие работы будут осуществляться в автомастерской, стоит сразу подумать, насколько имеет смысл хвататься за все подряд и насколько качественно в таком случае работы будут выполнены. Возможно, более целесообразным вариантом станет специализация автомастерской.

Стоит отметить, что специализированные автосервисы обладают рядом преимуществ по сравнению со своими неспециализированными собратьями. Самым очевидным из них является персонал, специализирующийся на выполнении определенных работ, и, соответственно, способный оказывать услуги на более высоком качественном уровне, нежели в автосервисах-конкурентах широкого профиля.

Однако существует один, но очень немаловажный аспект, который далеко не всегда позволяет создать специализированный автосервис. Этим аспектом является потенциальный объем клиентуры. В случае если на начальном этапе он невелик, специализация автосервиса является не оправданной.

Наиболее доходными для автомастерской являются такие трудоемкие работы как ремонт двигателя, замена сцепления, замена рулевого кондуктора, ремонт коробки скоростей и пр. А самым обременительным — обслуживание автомобилей, возраст которых перешагнул отметку в пять лет. Еще одним «неблагодарным» видом работ является ремонт тормозных систем.

Стоит отметить, что большая часть автосервисов имеет определенную специализацию и выполняет тот или иной вид ремонтных работ. А чем более широким является круг предоставляемых услуг, тем большее количество специалистов, имеющих разный профиль необходимо иметь в штате автосервиса.

На сегодняшний день наиболее перспективным направлением ремонта является ремонт инжекторных двигателей. За рубежом автомобиля с карбюратором не производятся еще с 1993 года. Более того уже и в России большая часть новых моделей автомобилей оборудуется инжекторными двигателями.

Но здесь необходимо иметь в виду, что для обслуживания инжекторных двигателей понадобится довольно дорогостоящее оборудование компьютерной диагностики.

Норма прибыли по данной отрасли составляет около 5 тыс. долларов в месяц.

Источник: bizidei.ru

BURST